«Б&Б» поздравила ее с очередным титулом (Григорьева была признана лучшей спортсменкой Латвии-2013), намекнув на соревнования, которые пройдут через два года.
— Анастасия, чемпионат Европы — это, конечно, хорошо. Выиграть три раза эти соревнования — почетно. Но мы хотели бы пожелать победы в 2016 году в Рио-де-Жанейро. Тем более что я помню, как для вас закончилась лондонская Олимпиада, сам был свидетелем этого.
— Ой, спасибо большое. Конечно, Олимпиада — моя главная цель. Ей подчинена вся подготовка сейчас, на это меня настраивает и тренер Сергей Курситис. Чемпионаты мира и Европы поэтому, скорее, как этапы этой подготовки, не более.
— В Баку и Тбилиси вы уже поднимались на высшую ступеньку пьедестала почета. Можете сравнить эти все победы?
— Первая в 2010 году была особенной, потому что первая. В Тбилиси год назад была эмоциональная победа. Еще и потому, что соперницы были очень сильные, но и я была готова на все сто процентов. В Финляндии все было как-то спокойнее. Атмосфера была не такой горячей, как в Грузии или Азербайджане. Может быть, отсюда такие ощущения. Тем более что я сама не была на пике формы.
— А соперницы были слабее...
— Я не сказала, что слабее. Хотя, может быть и так. Но состав был другим однозначно. Сложно было психологически в первых двух схватках. Вроде как надо было побеждать, соперницы проходимые, но было тяжело собраться. Уже потом вошла в ритм, напряжение спало.
— В заключительных схватках вам пришлось выходить на ковер против представительниц Украины и Белоруссии.
— С украинкой я ранее встречалась уже. В 2009 году, помнится, проиграла, зато в 2012-м взяла реванш, победив в финале Золотого Гран-при. Сейчас мне было уже полегче. Да и украинка только-только вернулась на ковер после рождения ребенка. Приятно, конечно, побеждать, приятно в руках держать честно заработанную золотую медаль. Но ошибки все равно у меня были.
— Сейчас запланированный отдых?
— Тренер дал три недели, чтобы подтянуть учебу. А потом очередные сборы и чемпионат мира, который в этом году пройдет в Ташкенте.
— Учитесь там же, в Даугавпилсе?
— Да, третий курс Даугавпилсского университета, юриспруденция. Времени на учебу мало, но в университете мне идут навстречу, да и группа у нас очень дружная, все помогают.
— Готовитесь уже к жизни после спорта в ваши 24 года?
— Если честно, задумываюсь уже об этом. Только вот из спорта далеко уходить не хочется.
— Насколько я знаю, в борьбу вы пришли случайно.
— Так и есть. Когда-то в дзюдо затащил меня брат. Сам он вскоре бросил это дело, а я осталась. Перешла в борьбу.
— А почему именно в борьбу?
— Наверное, мне хотелось бы заниматься чем-то более женственным, например, фигурным катанием. Но это дорого. В то время я не могла позволить себе такое. А борьба... Там много финансовых вложений не требуется. Вообще, Даугавпилс — это столица латвийской борьбы. Со временем я поняла, что борьба для меня — не просто увлечение или хобби. Где-то с 16 лет я стала заниматься профессионально.
— Как родители отнеслись к такому достаточно жесткому с вашей стороны выбору?
— Меня воспитывала бабушка. Конечно, поначалу было непросто, она была против этого. Года два я скрывала от нее синяки, не рассказывала, в какую секцию хожу. Это потом все прояснилось. Пошли победы, бабушка смирилась.
— Во взрослой борьбе у вас в Латвии не так много конкурентов, никто в спину не дышит. Да и в мировом рейтинге в своем весе вы идете на первом месте. Не расслабляет?
— К сожалению, в Латвии мне не с кем конкурировать. Тут вы правы. В более младших возрастах у нас есть неплохие девочки. Сами понимаете — чтобы достичь серьезного уровня, надо ежедневно заниматься начиная с 10 лет. Не каждая такой ритм выдержит. Да и труда надо вложить много.