25.01.2013. 13:12
Этот молодой человек за последний год, надо отдать ему должное, сделал многое для того, чтобы на бокс в Латвии обратили внимание. На профессиональный. Впрочем, какая разница. И его отношения с братьями Кличко, к которым он летал на спарринги, поверьте, тут не причем. Его последние победы на Кипре и в Риге в одночасье сделали его популярным.Майрис Бриедис, недавно отметивший свое 28-летие, об украинских чемпионах рассказывает неохотно. Для него это пройденный этап. Зато заметно оживает, когда делится планами на будущее. А у недавнего триумфатора Bigger's Better они большие, например — бои в Америке. Майрис Бриедис рассказывет о том, почему он перешел в профессионалы, откуда у него 120 миллионов поклонников, что он будет делать в марте в Греции и на что он потратил свой гонорар за победу на ринге «Арена Рига», где триумфом рижанина не так давно завершился крупный коммерческий турнир.

Майрис Бриедис, недавно отметивший свое 28-летие, об украинских чемпионах рассказывает неохотно. Для него это пройденный этап. Зато заметно оживает, когда делится планами на будущее. А у недавнего триумфатора Bigger's Better они большие, например — бои в Америке. Майрис Бриедис рассказывет о том, почему он перешел в профессионалы, откуда у него 120 миллионов поклонников, что он будет делать в марте в Греции и на что он потратил свой гонорар за победу на ринге «Арена Рига», где триумфом рижанина не так давно завершился крупный коммерческий турнир.

 

— Майрис, несмотря на то, что спортом ты занимаешься профессионально не первый год, тебя часто можно встретить в полицейской форме.

— Я продолжаю нести службу в полиции. Просто из-за спорта приходится корректировать график работы. Главное, у меня есть возможность тренироваться в ежедневном режиме.

 

— У кого?

— Бокс по вечерам — у Василия Чернигова, все остальное, в том числе и физическая подготовка, а это утренние занятия — у Сандиса Клейнса. Он сам занимался боксом когда-то, потом перешел в триатлон. Он мне очень помогает своими знаниями и опытом, составляет специальные программы.

 

— Так что же у тебя на первом месте — спорт или полиция?

— Конечно спорт.

 

— Возвращаясь к теме наставников. Почему у вас разошлись пути-дорожки с Элвисом Михайленко? Помнится, вы очень органично смотрелись в сервис-боксах одной компании, где проводилась открытая тренировка. Было непривычно, и в то же время — любопытно. Для фотосессии — что надо.

— Как говорят, не сошлись характерами.

 

— Но это обычно слышно при разводах.

— А мы с Элвисом и не «женились». Полтора месяца я с ним работал, и все — теперь у меня новый этап, новый тренер.

 

— Вы хоть мирно разошлсь с ним?

— Не совсем.

 

— Когда ты понял, что надо переходить в профессионалы? Насколько я знаю, несколько раз ты был чемпионом Латвии в любителях.

— У меня три таких титула. А перешел я вынужденно, потому, что меня вовремя не предупредили — нельзя было участвовать в одном шоу. Сказали, что по любительским правилам. Я выступал под своим именем, из-за чего и пострадал. С тех пор я не мог больше боксировать по любителям. Но я ведь не знал.

 

— Обманули?

— Получатеся так. Надо было делать как другие — заявляться под чужим именем. Но я не жалею, потому что в любительском боксе много политики, много интриг, это просто неблагодарный труд. Зачем мне надо? Потому и ушел в профессионалы. Тут я пашу и зарабатываю, а в любителях можно пахать и ничего не заработать.

 

— На профессиональном ринге на твоем счету 18 боев, 17 побед, из них 11 нокаутом. Довольно впечатляющий послужной список. Не пора ли замахнуться на титульные поединки? Хотя, понимаю, что все надо делать шаг за шагом, например, переходить на шестираундовые.

— У меня все спланировано на год вперед. Да, пока надо провести шестираундовые. Уже в марте я лечу в Грецию, где у меня будет такой бой с турецким тяжеловесом — 6 раундов. Кстати, по «Евроспорту» его покажут в прямом эфире.

 

— А что потом?

— Предложения есть, но тут важно не форсировать события. В конце марта запланирован бой на «Арена Рига», в апреле — еще один в Европе. Очень напряженный график

 

— Обычно, для боксеров твоего возраста, в год пять-шесть боев — предостаточно.

— Вот и я о том же. Но пока я не хочу много говорить о весенних боях. Сначала надо в Грецию слетать. А там — посмотрим.

 

— А что за турок?

— Это будет супертяжелая весовая категория, бой перед финалом греческого этапа Bigger's Better. Соперник — за 100 кг.

 

— Твой боевой вес?

— До 91 кг. Но сейчас я немного тяжелее, где-то под 95.

 

— Вроде как планы на покорение Америки у тебя с тренером тоже имеются. Это правда?

— Кое-кто из организаторов Bigger's Better свел меня с американскими тренерами. Один них в свое время работал с самим Эвандером Холифилдом. Но пока я не спешу с планами покорения Америки, хотя со мной уже сейчас они хотят работать на серьезном уровне, даже думают поменять мне технику. Надо добиться признания в Европе, завоевать титулы, только потом мечтать о том, чтобы боксировать за океаном.

 

— Америка — это мекка профессионального бокса, да и гонорары там приличные.

— Я все понимаю. Но титулы для меня сейчас важнее. Причем любые.

 

— Чтобы подобраться к титульным боям, нужны сильные промоутеры, связи. Без этого никак.

— Есть одна международная компания, с которой я буду сотрудничать в ближайший год.

 

— Латвийская?

— Нет, насколько я в курсе, она чешская. Mayzus Investment Company Limited — это мой генеральный спонсор. Ее специализация — провайдер финансовых услуг в сфере онлайн-торговли на рынке Форекс. Это инвестиционная компания. С ней у меня заключен контракт на пять рейтинговых боев, а уже шестой — титульный. Серьезные люди поверили в меня и готовы продвигать в профессиональном боксе.

 

— Надеюсь, эта компания станет надежным партнером и тебе меньше придется думать — на что жить и где тренироваться.

— Все почему-то думают, что эти 25 000 долларов за победу на Bigger's Better мне с неба упали. И никто не задумывается, сколько я работал для того, чтобы достичь этого уровня.

 

— Я сам подобное слышал — вот везет Майрису, походил в зал, побил по мешку, и за один вечер получил такие деньжищи.

— А то, что боксу я посвятил всю жизнь? Сколько пота пролито?

 

— Какой подарок ты сделал себе с этого гонорара?

— Да никакой. Там отдал проценты, здесь... Долги раздавал. Но и кое-что на будущее оставил.

 

— Существует другое мнение, что соперники тебе подбираются слабые.

— Это я слышу постоянно.

 

— Вообще-то, если говорить о суперфинале Bigger's Better, то с первого твоего боя мне все стало ясно — ты победитель. Но не потому, что оппоненты были таими слабыми. Ты бы отлично подготовлен.

— В том-то и дело.

 

— Темы братьев Кличко не могу пройти мимо. Пять раз ты летал к ним на сборы, в основном в Австрию, в Альпы, готовил к титульным боям. Понятно, что успешно. Поедешь еще?

— Навряд ли. Нет уже смысла. Сейчаc уже я приглашаю к себе спарринг-партнеров. Например, в феврале ко мне приедет немец Костя Айрих, который не раз боксировал за титулы и побеждал. Все потому, что в Латвии у нас нет нужных для меня спарринг-партнеров.

 

— Что-то полезное смог приобрести в спаррингах с титулованными украинцами?

— Разве что в психилогическом плане. Это была хорошая школа.

 

— А в технике?

— Не очень. Там надо выполнять задания тренеров Кличко. Только начнешь проводить серию, сразу замечание из угла — не нужно. Вот и делаешь только, что закрываешься, имитируешь соперников Кличко. Мне это уже не интересно. Да и работаешь там только три рануда, и все.

 

— Ну а в финансовом плане такие поездки были выгодными?

— Да, с этой точки зрения все было нормально.

 

— Кличко могли бы тебя продвинуть, кстати. Ты им все-таки не чужой.

— Такие разговоры были, и неоднократно. Раза три они все обещали включить меня в андеркарт своего шоу. Но эти обещания оказались пустыми. Виталий потом удивлялся — а ты не боксировал в Киеве? Нет, конечно. Их менеджер все время меня отфутболивал. Я понял, что с ними мне не по пути, я им не нужден.

 

— Братья же создали свою промоутерскую компанию. Все это странно...

— Там нет бокса, там только бизнес.

 

— Ты спарринговал и с Владимиром, и с Виталием.

— Они разные. Виталий, скажем так, более бесшабашный. Но что вытворяет на тренировках Владимир!

 

— Когда пробивает час боя, он не особо впечатляет.

— Перегорает. Кстати, за мной тоже такое водится. На тренировках у меня больше получается.

 

— Тебе лучше знать. Владимир боится проиграть, наверное.

— Может быть. Но Владимир на тренировках и Владимир в бою — два разных человека. Он становится каким-то чересчур осторожным, очень уж рассчетливым. Поляка Мариуша Ваха в ноябре он должен был отправлять в нокаут в третьем раунде, а не возиться с ним в Гамбурге все 12.

 

— В 2012 году ты одержал не одну яркую победу. Чувствуешь, что популярность возросла, в Риге на улицах узнают?

— Меня, надеюсь, знают те 120 миллионов, которые смотрят телеканал «Евроспорт».



Salaspils sporta skola Rudzu 2, Salaspils, Salaspils n., LV-2121
Бояре Ольга Бояре ОльгаБокс, Аэробика
Регистрация