— Александр, как проходит подготовка к оставшейся части сезона?
— Это наш второй сбор, и в физическом плане, конечно, легче, чем на было первом. Тогда — сразу после отпуска — было очень тяжело втягиваться. А сейчас нагрузок меньше, больше игровых занятий, и состояние постепенно приближается к оптимальному. Думаю, что и в турнире La Manga Cup мы по этой причине должны выступить лучше, чем в предыдущем.
— Между двумя сборами у вас практически не было отдыха. Сборная Латвии играла товарищеский матч в Японии...
— Да уж, непростые несколько дней выдались! Одна только дорога заняла у меня без малого двое суток. Стартовал в шесть утра из Аликанте, а в Японии был вместе с командой вечером следующего дня. Конечно, из-за разницы во времени, акклиматизации мы совсем не выспались. Тренировка была всего одна, так что шансов у нас было немного. Первый тайм еще держались, но во втором уже не осталось сил.
— Странный выбор соперника. Столько усилий ради одного товарищеского матча.
— Япония — сильная команда, нам полезно было с ней сыграть. К тому же она чем-то похожа на Боснию, с которой нам предстоит домашний матч летом.
— Во время командировки в сборную у вас было некое общение с журналистами, результатом которого стал материал в латвийской прессе, вызвавший у многих вопросы.
— Не очень приятная получилась ситуация. Журналист или просто не понял меня, или понял так, как сам хотел понять. В итоге у него вышло, будто у нас в команде все сорят деньгами и не признают автомобили ниже определенного люксового уровня. Хотя на самом деле я говорил лишь о том, что очень велика разница в уровне жизни в Москве и Латвии. И просто хорошей машиной в ЦСКА, в отличие от какого-нибудь латвийского клуба, никого не удивишь. И ведь ни для кого не секрет, что российский футбол находится на другом уровне — и со спортивной точки зрения, и с финансовой. Но стоило немного изменить акценты в разговоре, умолчать про контекст, как получилась вроде как сенсация. Причем со знаком минус. Ну да ладно, у нас в команде и в клубе даже не пришлось никому ничего объяснять. Все сами поняли, что это было какое-то недоразумение.
— Ваш место в основном составе национальной команды уже давно не подвергается сомнению. Но в ЦСКА вы стали получать достаточное количество игровой практики не так давно, а перед этим долго находились в глубоком запасе. Трудно приходилось в это время?
— Ну, конечно, постоянно думал о том, что мало играю. Но сразу же убедил себя, что главное выкладываться на тренировках. Плюс к тому много занимался дополнительно. И просто терпеливо ждал своего шанса. А когда тренер давал поиграть — даже пять-десять минут, — очень радовался, и старался выдать все, на что способен. Кое-что получалось, по-моему. И кстати, нельзя сказать, что в сборной у меня железное место. Буду плохо играть — как и любого другого, посадят на лавку.
— Но все-таки в сборной Латвии нет такого подбора игроков центра поля.
— С этим не поспоришь. У ЦСКА отличная полузащита. Эльм, Вернблум, Хонда, Дзагоев, Тошич, Мамаев, даст бог, еще и Гонсалес поправится — подбор отличный, конечно же. Наверное, одна из сильнейших линий в Премьер-Лиге. А это значит, что конкуренция не дает ни на минуту расслабится. И это просто здорово для команды.
— К слову, в Москве уже освоились окончательно?
— Нет вообще никаких проблем. Мне повезло с коллективом — и это главное.
— Коллективу, между тем, предстоит тяжелая концовка сезона. Как считаете, легко ли будет армейцам сохранить первое место?
— Будет, конечно, нелегко. Конкуренты у нас очень сильные, да и к тому же они не жалеют огромных денег на звездных новичков. Но у нас много своих плюсов — сыгранность, сбалансированность, настрой. Ну и, кстати, разве кто-нибудь может сказать, что Вагнер не серьёзное приобретение? Всё знает, всё умеет, что уже много раз доказывал. Да простое его появление сразу всех окрыляет — такой уж он человек (улыбается). А когда Думбия окончательно поправится, к нашей мощной полузащите прибавится еще и классное нападение. А ведь есть еще и Муса, который доказал, что на многое способен, и Нецид, чье возвращение не за горами. В общем, как бы кто ни усиливался, у нас достаточно своих хороших игроков. Все в наших руках — нужно выходить и играть, как мы умеем. И тогда все будет хорошо.