Президент ЛХФ Киров Липман рассказал Телеграфу о миссии канадца, о том, что делать с чемпионатом Латвии, о строительстве в Риге ледовой арены и о том, что глава КХЛ Александр Медведев собирается в очередной раз протянуть руку помощи нашему «Динамо».
— Киров, бизнес бизнесом, но вы вновь по пол дня проводите в офисе ЛХФ на улице Раунас.
— Сейчас очень много дел. Хоккейных. Сами знаете, в этом сезоне все наши сборные — и национальная, и молодежная, и юниорская на чемпионатах мира будут играть в высшем дивизионе. Я считаю это огромным успехом, которые некоторые почему-то недооценивают. Сейчас идет обсуждение программ — тренировочные лагеря, списки кандидатов. А Тед Нолан уже в Риге. Это плановый его приезд. В ближайшие дни он посетит три матча рижского «Динамо» в чемпионате КХЛ, накануне он был в Пиньки, где матч первенства МХЛ проводила «Рига» Леонида Тамбиева.
— Передо до мной в вашем кабинете находился как раз он.
— Речь шла о сборной U-20, в которой он недавно дебютировал в качестве главного тренера.
— Для главной команды страны самый важный экзамен, на мой взгляд, это квалификационный олимпийский турнир в феврале будущего года, который пройдет в Риге. Соперники — сборные Казахстана, Франции и...
— Либо Польша, либо Украина. Это станет известно через пару месяцев. Но конкуренция за путевку будет нешуточной.
— Представляю, какие высокие ставки делают все команды из этого квартета.
— Вы что думаете, поляки зря пригласили российских тренеров, что зря у них консультантом работает Вячеслав Быков? Поляки тоже хотят играть в Сочи.
— Недавно стартовал чемпионат Латвии по хоккею. Уже без литовцев?
— Знаете, как всегда литовцы очень просились к нам. Но мы просто не нашил места в календаре, когда с ними играть.
— Не так давно получили громкий резонанс ваши высказывания о выступлении латвийских клубов в России, что, мол, вы подумываете им запретить играть, пусть лучше они выступают в чемпионате нашей страны.
— Я допустил ошибку, когда дал «добро» на участие в российских турнирах. Сумасшедший график матчей, эти сплошные переезды... Они просто мешают ребятам, а у нас так играют четыре клуба, нормально учиться, тренироваться и развиваться. Это никуда не годится. К тому же нам надо поднимать уровень своего чемпионата. Вы вспомните, каким он был лет пять назад. В общем, тут есть еще над чем работать.
— Чемпионат Латвии вновь на ваших плечах?
— На плечах федерации. А как иначе? Так было всегда. В этом сезоне в нем принимают участие восемь команд. Первенство нам обходится примерно в 90 000 лат. При этом, не надо забывать, федерация оплачивает работу судей, частично — лед, медицину, и так далее.
— Не могу не спросить вас вот о чем. Тут недавно в одной газете прочел «замечательную» статью, в которой на вас повесили всех собак, свалив в одну кучу что только можно — дворцы, чемпионат Латвии, заявки на проведение чемпионатов мира, непопадание сборной Латвии в четвертьфинал, до кучи упомянули зарплату Нолана, которая даже по меркам рижского «Динамо» ниже средней. Вывод в конце банальный — нужна свежая кровь. Речь шла о вас как о главе ЛХФ.
— Знаете, это мы уже сто раз проходили. Я бы не хотел реагировать и отвечать на все эти упреки.
— Но 100 тысяч лат Нолан получает?
— Начнем с того, что 100 тысяч евро. И эти деньги ему платит федерация. Так было всегда, со всеми нашими тренерами. И Линдстремом, и Воробьевым, и Знарком.
— Ну правильно, а кто же должен платить. Кстати, насколько я в курсе, канадец все же более дорогой специалист, нежели его предшественник. Все-таки играет роль то, что в свое время Нолан здорово проявил себя в НХЛ.
— Все учитывается, в том числе и то, что его когда-то признавали лучшим тренером сезона. Пусть это и было давно. Знарок... Он получал на посту главного сборной Латвии где-то на 30 тысяч меньше.
— Каков сейчас бюджет хоккейной федерации?
— 180 тысяч лат. Сейчас боремся за то, чтобы прибавили. Потому что нам проводить олимпийский отбор, впереди у нас чемпионаты мира. Но это все равно далеко от того, что федерация имела раньше — 390 тысяч. И эЭо все государственные деньги. Спонсорские мы сами ищем. Причем главный спонсор федерации — Grindex.
— Понятно, ведь это ваше детище. Вообще-то я не знаю больше примеров, когда президент федерации из своего кармана, по сути, спонсировал бы федерацию.
— Таких сумасшедших нет.
— Сколько миллионов Grindex за все это время вы вложили в хоккей?
— Очень много, больше миллиона точно. Я не подсчитывал.
— Очень важный для нас Конгресс IIHF (Международная федерация хоккея) состоится в мае будущего года во время проведения чемпионата мира. Шансы Латвии заполучить к себе мировое первенство 2017 года. Каковы они?
— Они большие, так как мне удалось заручиться поддержкой и России, и Чехии. Тех стран, в пользу которых Латвия отзывала свою заявку в предыдущие два года.
— Это нормальная практика?
— Конечно. Потому что всегда есть фавориты и аутсайдеры. И часто бывает, что нет смысла идти до конца, а лучше уступить, дабы через год ситуацию была другой. На последнем Конгрессе IIHF, в котором принимал участие нынешний президент России Владимир Путин, так и случилось. В 2016 году Россия примет чемпионат мира. Мы надеемся на 2017 год.
— Главный наш конкурент?
— Дания. Ее плюс в том, что этот турнир она никогда не принимала. Вот почему я не могу на все 100 процентов сейчас утверждать, что мы получим этот чемпионат. А ведь есть еще Франция.
— Вспоминая чемпионат мира 2006 года... Это, наверное, все равно была не только большая головная боль для вас, но и убытки. Мало кому удается выйти в плюс.
— Если все организовать с умом, можно провести чемпионат мира с прибылью. Открою секрет, что еще с 2006 года Липман не потратил около 200 тысяч лат.
— Ну у вас и сила воли.
— Это деньги исполнительного комитета по проведению чемпионата мира-2006. Этот комитет никуда не делся, он так и существует при федерации. Эти деньги не разбазарены. Для федерации они как нз — неприкосновенный запас.
— Если у вас договоренность с правительством Латвии, чтобы оно, в случае чего, поддержало ЛХФ в стремлении принять ЧМ-2107?
— Договоренность есть. Думаю, что на Конгресс IIHF кто-то из высшего руководства нашей страны все же поедет. Во всяком случае я буду предлагать.
— Сами знаете, что за 20 лет государство не построило в стране ни одной ледовой арены, даже самой маленькой и простенькой. Вы за все это время что делали, что предпринимали, чтобы изменить ситуацию?
— Чего только я не делал. А сколько писем было отправлено. И этому премьеру, и предыдущим. К счастью, сейчас, кажется, лед тронулся.
— Неужели у нас появиться ледовая площадка?
— Поймите, я же не прошу большую арены построить, хотя бы маленький каток для детей. И в этом вопросе мне обещали помощь со стороны Рижской думы.
— Но это не снимает вопроса со второй большой ареной в Риге. А ведь это непременное условие, чтобы принять через пять лет чемпионат мира. Может быть рижское «Динамо» поможет?
— Не поможет. В «Динамо» не могут построить и строить не будут. Но тут возможен другой поворот событий.
— Какой же?
— Я разговаривал с президентом КХЛ Александром Медведевым. В Москве появилась мысль выкупить «Арену Рига» у банка Rietumu и передать его в ведение рижского «Динамо». Я в этом ничего удивительного не вижу. «Динамо» ведь и так кормится из России. Так что такой вариант вполне реален и осуществим.




