Из-за этого Эстимейт лишится второго места, выигранного в июне на королевских скачках в Аскоте, вместе с медалью придется вернуть и призовые — 80 625 фунтов стерлингов (около 140 тысяч долларов). Других штрафных санкций, скорее всего, не последует: запрещенный препарат, как считают эксперты, попал в организм лошади без злого умысла со стороны владельцев и тренера — вместе с зараженным кормом.
«Все говорит о том, что королева будет оштрафована, — заметил специалист при Британском управлении скачек (БУС) Джонатан Саммерс. — Однако дисквалифицирована лошадь не будет. Эстимейт примет участие в предстоящих на будущей неделе скачках».
Столь мягкое решение принято в связи с тем, что от Букингемского дворца пришли специальные уверения в том, что морфин мог оказаться в организме лошади «случайно», в результате «зараженного корма».
«Морфин, видимо, попал в организм лошади с кормом, — отметил королевский конюший Джон Уоррен. — Сейчас мы связываемся с фирмой-поставщиком с тем, чтобы выяснить каким образом этот продукт мог попасть в корма».
Букингемский дворец также сообщил, что «королева проинформирована о случившемся».
Как рассказал BBC ветеринар Джим Бойл, в 99,99% случаев положительная проба на морфин связана с зараженным кормом: как выяснило специальное исследование, даже обычный бублик с маком, скормленный животному, может в итоге дать ложноположительный результат от 16 до 24 часов спустя. То же касается и частиц растения опиумного мака, который мог случайно попасть в корм.
Морфин входит в список веществ естественного происхождения БУС и разрешен к использованию в качестве болеутоляющего и успокоительного на тренировках, однако строжайшим образом запрещен в день проведения скачек.
Поскольку лошадь королевы дала положительную пробу именно в день соревнований, ее лишат «серебра», завоеванного в июне на королевских скачках в Аскоте, — оно достанется кобыле по кличке Миссюнайтед, которая в том забеге пришла третьей. В свою очередь «бронза» перейдет к Браун Пэнтер — лошади, принадлежащей известному английскому футболисту Майклу Оуэну, давнему и преданному поклоннику скачек, которому принадлежит крупная конюшня породистых лошадей.




