Именно Михайленко привлек в качестве тренера Майрис Бриедис перед своим поединком с венгром Йожефом Надем. Напомним, что в рамках командной встречи Латвия — Ирландия, когда в субботу, 16 июня, на ринге будут любители, на суд зрителей будет представлен и один профессиональный бой в тяжелом весе (Майори, начало в 17 часов).
«Я второй месяц работаю с Марисом. Мы с ним уже наметили определенные задачи, которые постараемся решить. Первая — это бой с венгром Надем. Соперник, хочу заметить, очень опытный. Этот бой для Бриедиса станет проверкой перед Кипром, где в июле запланирован один из этапов турнира Bigger's Better, в котором примут участие восемь боксеров, — поделился ближайшими планами Элвис Михайленко. — Как мы нашли друг друга? Некоторое время назад меня пригласил глава Gros Auto Гунвалдис Гроскопс, чтобы поговорить не просто о перспективах Майриса, а о его шансах достичь чего-то в профессиональном спорте».
— И каковы его перспективы?
— Знаете, в профессиональном боксе не все зависит от самого спортсмена. Да, у него есть потенциал, и большой. Но есть еще такие вещи, как менеджмент, удача. Да много еще чего. Мы, конечно, постараемся забраться высоко, но, еще раз повторюсь, не всегда все зависит от боксера и его тренера.
— Что из себя представляет соперник Бриедиса по субботнему бою — венгр Надь?
— Это опытный боец, который еще по любителям представлял Венгрию на Олимпийских играх 1996 года в Атланте. Затем он перешел в профессионалы, и в 2003 году достиг своего пика, став Интерконтинентальным чемпионом сразу по двум престижным версиям. Это значит, что в то время в своем весе он входил в десятку сильнейших мирового рейтинга.
— Вам легко удалось уговорить его прилететь в Латвию?
— Переговоры прошли достаточно быстро. Тут надо отметить, что изначально планировался другой соперник. Их вообще-то было несколько. Но кто-то отказался, кто-то сослался на травму. В конце концов мы вышли на Надя.
— Этот парень — не подарок.
— Человек на профессиональном ринге в тяжелой весовой категории провел под 50 боев. Конечно не подарок. Во всяком случае столь серьезного соперника в Майриса еще никогда не было. Как раз в таком бою Бриедис сможет продемонстрировать свой потенциал, показать — что он за боксер. В предыдущих боях ему этого не удавалось, так как соперники были ниже классом. Так что бой в Юрмале для нас очень и очень важен.
— Что отличает Майриса Бриедиса, какие его сильные стороны?
— Это достаточно быстрый боксер. Я бы так его охарактеризовал. Быстрый и сильный для своей весовой категории — до 90,7 кг. Это первый тяжелый вес. Но и в супертяжах он может выступать на самом высоком уровне. В этом я убежден. Еще у него поставленный удар.
— Таких называют «панчерами».
— Именно так. Посмотрите на его послужной список: из девяти побед на профессиональном ринге семь — досрочные. У Майриса хорошая школа любительского бокса. Это несомненный плюс.
— В чем конкретно?
— На профессиональном ринге, порой, можно победить исключительно за счет силы, за счет физики. На любительском многое что решает мастерство, техника боксера. В этом вся разница.
— Помимо Майриса у вас есть еще ученики?
— Я работаю с молодыми ребятами. Это любители. Когда-то у меня была мечта попасть на Олимпийские игры. Увы, она не осуществилась. Теперь я постараюсь достичь этого со своими подопечными. Если мои ребята выйдут на олимпийский ринг или Майрис станет чемпионом мира или Европы среди профессионалов, буду думать, что в этом есть и моя заслуга, что это я стал олимпийцем или чемпионом мира.
— Кто занимается продвижением Майриса на профессиональном ринге и не легче было бы начинать этот путь за границей?
— Агентом Майриса пока что являюсь я сам. Посмотрим, как будет дальше. Легче ли за границей? Не уверен. Конечно, если вы не братья Кличко, которых промоутерам в Европе было выгодно раскручивать с олимпийскими медалями. Это легче делать, когда за вами стоит страна с 50-миллионным населением, когда бокс очень популярен, когда он собирает полные стадионы. В Латвии об этом пока что приходится только мечтать. У нас нет таких чемпионов, таких условий. В последнее десятилетие бокс несколько потерял в популярности.
— На Майриса у нас не будут ходить по 10 тысяч человек.
— Но мы стараемся что-то делать. Надо популяризировать и развивать бокс, чтобы люди постепенно привыкали к таким шоу. Надо показывать лучшие стороны бокса, тем более что у нас есть традиции. Европа? Это трудный путь. Я прошел его, живой пример — перед вашими глазами. Пробиться там очень тяжело, потому что менеджеры будут вкладывать деньги только в местных, публика любит только своих. Америка — это другая история. Там много промоутеров, менеджеров, но попасть к хорошим непросто. Если появится шанс засветиться на американском рынке, мы им воспользуемся. Ну а пока надо думать о боксе в Латвии. Надо дома организовывать такие бои и приглашать к себе соперников, а не ездить к ним.
— На какой стадии сотрудничество Майриса с братьями Кличко?
— Мы хотим бой на 500 тысяч. Шучу... Пока что никакого контракта с их промоутерской компанией нет. Все застопорилось. Одна болтовня, разговоры так и остались разговорами. Дело в том, что их бизнес не подразумевает работу с другими боксерами. Они все делают для себя и под себя. В лучшем случае — это приглашение спарринг-партнеров. Конечно, для Майриса очень важно поддерживать контакт с ними, летать на спарринги. Не исключено, что они еще вспомнят о нем и пригласят на свое шоу. Но я не думаю, что это оптимальный вариант. Получается, что наш боксер будет работать на прославлении имени украинских братьев. Зачем это ему? Лучше заняться поисками такого промоутера, который был бы заинтересован в прогрессе Бриедиса, чтобы у него были хорошие бои и высокий рейтинг.




