«В матче с «Динамо» мы нахватали слишком много удалений. В конце мы были близки, чтобы исправить ситуацию, но не получилось», – прокомментировал игру шведский голкипер.
– Уделяли особое внимание Бэкстрему?
– Конечно, он прекрасный игрок, но в московском «Динамо» все хоккеисты хорошего уровня. Я и раньше играл против Бэкстрема в Швеции и в НХЛ. Он очень сильный нападающий, у него хорошие руки. Вратарю нужно быть предельно внимательным, когда Никлас получает шайбу.
– Вы вернулись в Ригу после сезона в Швеции. Сильно изменилась команда за один год?
– У нас теперь новый тренер. В позапрошлом сезоне я работал под руководством Шуплера, который сейчас в Донецке. У них с Раутакаллио разные подходы к игре. Система Шуплера больше похожа на русский хоккей.
– Почему вы решили уехать на год?
– У нас с женой должен был родиться ребенок, поэтому мы решили поехать домой. Я хотел остаться в Риге, мне все нравилось, но ситуация сложилась иначе. А этим летом меня снова позвали в «Динамо». И я согласился, потому что в Риге меня все устраивало и фанаты здесь просто замечательные.
— Два года назад Рига побеждала московское «Динамо» в плей-офф, а сейчас команда находится на последнем месте Западной конференции. Вас не удручает такая ситуация?
– Конечно, мы очень расстроены. Мы сейчас на последнем месте, а я ненавижу проигрывать. Это самое ужасное чувство. Такова ситуация, но мы не можем просто сдаться и все бросить, мы должны подняться и бороться, чтобы выбраться из ямы.
– Какое впечатление у вас сложилось о молодом вратаре Кристерсе Гудлевскисе?
– Очень высокий парень, в будущем станет прекрасным вратарем. Думаю, что с опытом у него все придет. С техникой у Кристерса уже все в порядке, я стараюсь ему что-то подсказать в плане психологической подготовки к матчам. Вратарю главное не поплыть в случае, если он пропускает «плохой» гол. В этот момент надо суметь собраться.
– Крис Холт сказал, что вы были большими друзьями, когда вместе играли в «Динамо». Пообщались с ним, когда в Латвию приезжал «Автомобилист»?
– Да, мы иногда перезваниваемся с Крисом. В Лиепае он не играл, потому что у Криса возникли какие-то проблемы, но мы с ним поболтали после игры, вспомнили, как здорово было играть в одной команде. Может, когда-нибудь это случится снова.
– Ваш бывший партнер по «Финиксу» Илья Брызгалов столкнулся с проблемами в ЦСКА. На ваш взгляд, почему вратарю бывает сложно перестроиться к европейскому хоккею?
– Выскажу свое личное мнение: в НХЛ играют более агрессивно, а здесь вратарю надо глубже вникать в игру, прикидывать, в каких ситуациях соперники могут сыграть в пас. Например, ты выкатываешься слишком далеко, а вместо броска, как в НХЛ, идет передача, и вратарь просто не успевает среагировать. Но есть и другой момент, если слишком зацикливаться на игре соперника, можно забыть, как ты должен играть сам. Нужен баланс, тогда будут получаться хорошие «сейвы». Надо быть полностью сконцентированным и понимать комбинации.
– За тот год, что вы отсутствовали в КХЛ, в лигу вступили чешский и словацкий клубы. Как считаете, для шведского хоккея было бы неплохо иметь команду в этой лиге?
– Почему бы и нет? Думаю, что шведская лига – очень сильная, а КХЛ приносит только пользу всем игрокам, потому что уровень хоккея очень высокий. У игроков появилась возможность играть на высоком уровне, не уезжая в НХЛ. Здесь игроки могут развивать свои навыки.