Этот случай заставил многих хоккеистов вспомнить подобные случаи, которые заканчивались куда более печально.
Что касается самого Певерли, то о состоянии игрока рассказал на днях доктор команды Джил Салазар, один из врачей, оказывавших помощь форварду прямо на месте.
«Мы применили стандартную терапию для сердечных приступов: сделали непрямой массаж сердца, провели дефибрилляцию при помощи небольшого количества электричества, чтобы восстановить привычный сердечный ритм. Нам это удалось с первой попытки, и это обнадеживает. Как только мы оказали ему экстренную помощь, Певерли пришел в сознание и смог поговорить с нами. Он был мгновенно доставлен в больницу. В машине скорой помощи Певерли смог сказать мне, где он находится и сказал, что хотел бы вернуться в игру», – сказал Салазар.
Отметим, что на данный момент состояние игрока стабильно. Правда, уже известно, что без хирургического вмешательства не обойтись. И в ближайшее время ему будет сделана операция на сердце. Отметим, что ранее игрок пропустил тренировочный лагерь клуба в связи с прохождением курса лечения от сердечной аритмии.
Главный тренер «Далласа» Линди Рафф тоже не мог не рассказать о своих ощущениях, когда это все произошло.
«Мне было страшно. Первое, о чем я подумал, – нам нужен здесь кто-то и как можно скорее. Когда Рич упал, это был сигнал тревоги. Тут не нужно было думать об игре или еще о чем-то. Нужно было просто звать докторов. Это то, чего бы мне не хотелось переживать еще раз. Мы играем в хоккей, в этой игре много страсти, но я сразу подумал о семье Рича, о его детях, о том, какой хороший он человек. Я молился, чтобы все было в порядке. Медперсонал проделал невероятную работу. Я знаю это не понаслышке. Я обратился к игрокам, сказал, что нужно помолиться и поблагодарить Бога за то, что все обошлось. И еще я передал им, что Рич спросил у меня о том, сколько там времени осталось в первом периоде. Он типичный спортсмен», – сказал Рафф.
Случай с Певерли — не единичный. Время от времени в НХЛ происходят такие ЧП. Многие помнят инцидент, который произошел с экс-защитником «Детройта» Иржи Фишером. Он завершил игровую карьеру как раз после случая с остановкой сердца.
«То, что произошло, влечет за собой массу изменений – в жизни и в карьере. Это довольно страшно. Начинаешь относиться по-другому ко многим вещам. Теперь ему предстоит длительный процесс восстановления, как физического, так и эмоционального. И все будет по-другому. Такова реальность. Надеюсь, он сможет продолжать жить, не завися от последствий этого случая. Это, конечно, не так просто и не все от него зависит. Я хотел продолжать играть, но сейчас не жалею о том, что завершил карьеру и посвящаю себя семье и работе», – отметил Фишер.
Напомним, что остановка сердца у Фишера была зафиксирована 21 ноября 2005 года. После того случая он никогда больше не играл в НХЛ, зато получил одну из директорских должностей в «Детройте».
Нахлынули воспоминания на нападающего «Нью-Джерси» Дайнюса Зубруса, который заявил, что инцидент в Техасе напомнил ему о трагедии, произошедшей почти 10 лет назад в Минске.
«Я вспомнил то, что произошло с Сергеем Жолтком, с которым я вместе играл в «Монреале». Я хорошо его знал, знал его жену и сына. Во время локаута он выступал в Риге. Во время игры в Минске ему стало плохо, и его так и не спасли», – заметил Зубрус.
Действительно, со дня той трагедии в белорусской столице прошло почти 10 лет. Сергей Жолток, напомним, скончался в раздевалке в ноябре 2004 года от сердечного приступа. До 32-летия он не дожил меньше месяца.
У форварда «Нью-Джерси» Яромира Ягра возникли другие ассоциации, что понятно — знаменитый чех, будучи игроком омского «Авангарда», стал свидетелем трагедии в подмосковном Чехове. Речь идет о смерти Алексея Черепанова.
«Я сидел рядом с ним на скамейке, когда он рухнул без сознания. В такой момент никогда не думаешь о том, чем это может закончиться. Мы завершили игру и действительно еще не знали, что случилось. Ему не сумели спасти жизнь. С Певерли мы были в одной раздевалке в течение трех месяцев, что я был в «Бостоне». Когда я увидел новости о происшествии с ним, мне стало страшно, потому что сразу вспомнился этот случай в России. Думаю, что тренеры и врачи сделали большое дело – спасли ему жизнь. Там, в России, люди оказались к этому не готовы», – сказал Ягр.