Сразу хочу оговориться, что боссом в латвийском теннисе является ни кто иной как Юрис Савицкис, параллельно еще и глава совета рижского «Динамо». А его Itera Latvia – тот самый главный спонсор как в теннисе, так и в хоккее.
«В Латвии состоялось восемь теннисных турниров как местного, так и международного масштаба. В этих турнирах во всех возрастных группах приняло участие более тысячи игроков. Rīga Open 2015 с участием теннисистов из 24 стран, Venden Cup в Лиепае, а это еще 100 теннисистов из десяти стран, на прошлой неделе завершились последние соревнования лета Liepāja International для юных игроков в группе до 12 лет, ну и, разумеется, Кубок Дэвиса, на котором Латвии удалось застолбить место во II группе Европейско-Африканской зоны», - рапортовал Лейниекс.
А теперь другая строна медали. Все эти турниры несомненно, хорошо. Хоть кто-то теперь будет знаеть, что и в Латвии машут ракеткой. То, что массовость растет... Кто был бы против? Но с популярностью это никак пока что не вяжется. Начнем с того, что теннис как был у нас спортом для избранных, так и остается. Отдать ребенка в большой теннис у нас может позволить себе только очень состоятельные родители. Поинтересуйтесь – сколько стоит одна тренировка, к примеру. Или экипировка. Или аренда корта. С кортами в Латвии до сих пор вопрос не решен. Такое ощущение, что здесь мы застряли в 90-х. С теннисными базами – большая проблема, и она если и решается, то очень и очень медленно. Выходит так, что если в самоуправлениях идут навстречу, как в Лиепае – хорошо. Если нет – все плохо.
Что такое сегодня латвийский теннис? Правильно. Это Эрнест Гулбис и только Эрнест Гулбис, папа которого далеко не бедный (Айнар Гулбис – один из людей, кто основал SWH, известный предприниматель). И только поэтому он со своим отпрыском в свое время не ходил с протянутой рукой в Латвийский теннисисный союз. Юрмалчанин для популяризации Латвии один сделал в сто раз больше, чем ЛТС за все последние 24 года. Такова реальность. Отчасти то же самое можно сказать об Анастасии Севастовой, которая в последний год эстафету первой ракетки страны передала стремительно прогрессирующей Алене Остапенко. Не знаю почему, но у главы союза с Гулбисом и Севастовой отношения не самые лучшие. Но я догадываюсь – почему. А догадывается ли Лейниекс?