— Георгий, не буду тебя мучить набившими в последние дни оскомину вопросами типа, почему в финальной серии «Авангард» все же уступил московским динамовцам, в чем причина и так далее.
— Да я и сам не хотел бы сильно распространяться на эту тему. Понятно, что ведя в серии 3-1, мы не имели права проигрывать три оставшихся матча. Не повезло? Может быть. Все было в наших руках. Но своим шансом мы все же не воспользовались. Хотя, надо признать, соперник в последнем матче смотрелся лучше. Значит «Динамо» — сильнее.
— Многие эксперты, как одну из причин этой неудачи, рассматривают случай с вашим защитником Антоном Беловым, которого уличили в применении запрещенного препарата.
— Скажу так — произошло это очень не вовремя. Понятно, что Белов — один из основных защитников команды. Просто вся нагрузка после этого легка на четырех-пяти игроков обороны. В одном матче может быть это не видно было, но в последующих такая нагрузка сказывалась. Его нам очень не хватало. Особенно в последней, решающей игре. Но насколько я слышал, его не накажут.
— Вроде так. Что скажешь о болельщиках «Авангарда»? Я имею ввиду их реакцию на поражение любимой команды в решающей игре.
— Разумеется, так вести себя нельзя, и за всем этим безобразием наблюдать со стороны было не очень приятно. Но их тоже понять можно — эмоции захлестывали. Вообще у «Авангарда» отличные болельщики. Они нас здорово поддерживали на протяжении всех игр плей-офф, очень много людей летали на матчи в Москву.
— После игры удалось перекинуться словами с тренерами «Динамо» Олегом Знароком и Харием Витолиньшем?
— Совсем быстро. Не до разговоров в тот момент было. И им, и нам.
— По ходу сезона очень много лестных слов прозвучало в адрес наставника «Авангарда» Раймо Сумманена. Что скажешь об этом финском тренере?
— Сумманен прежде всего отличный психолог. Ему удалось добиться того, что команда стал слушать его и делать на льду то, что он требовал. Тренерская работа, конечно, тут видна. Ведь, положа руку на сердце, надо признать, что мало кто ожидал нашего появления в финале Кубка Гагарина.
— Что у тебя с контрактом на следующий сезон?
— Я остаюсь в Омске. Помните, когда я покидал «Сибирь»? Омск меня перекупил получается. Ведь с «Сибирью» мое соглашение действовало до мая 2013 года.
— На чемпионате мира «Авангард» будет представлен не только тобою, но и финном Ансси Салмелой. С тобой давно вышел на связь менеджер сборной Латвии?
— Еще по ходу финальной серии. Тогда я пообещал, что как только освобожусь, тут же прилечу в Ригу.
— И ты уже дома.
— Да, у нас уже была заключительная встреча с руководством клуба. Теперь я свободен и готов помочь нашей сборной.
— Со здоровьем никаких проблем нет?
— К счастью, все в порядке. Так что завтра уже выйду на лед. Правда, в первом матче с французами скорее всего еще не сыграю. Но зато 1 мая, надеюсь, уже пригожусь.
— Место в сборной, не переживай, тебе точно забронировано.
— Может это и так, но мне надо еще с главным тренером познакомиться.
— С Тедом Ноланом ты не знаком?
— В интернете кое-что о нем узнал. Не более того. Я с ним никогда ранее не пересекался.
— Жора, в конец нашего разговора расскажи о том видео, что было опубликовано некоторое время назад. Помнишь, как вашу команду болельщики встречали в Омске и тебя, якобы, клубный автобус забыл в аэропорту?
— Я понял, о чем идет речь. Да нет, не все так страшно. Я обычно задерживаюсь и выхожу из терминала одним из последних, потому что всегда добираюсь на машине. Автобус, как правило, у нас уезжает из аэропорта пустым. Вот и в тот раз меня подбросили на машине. Но зато вы видели, какие у нас болельщики. Ночь на дворе, а они все рано в аэропорту, чтобы встретить нас. Это здорово!
В нынешнем плей-офф чемпионата КХЛ Георгий Пуяц провел 17 матчей, в которых результативных очков не набирал. На его счету 23 броска по воротам, 4 минуты штрафа и коэффициент полезности — минус 2.



