В последний раз наша команда в таком форме принимала участие более 15 лет назад. Нынешнее поколение воспринимает это скорее как сказку. То, что когда-то в Спортивном манеже яблоку негде было упасть в матчах Кубка чемпионов «Вентспилс Нафта» (про славные времена «Радиотехника» я уже не заикаюсь), а в Доме спорта «Даугава» на матчах «Вилдоги» вообще было не протолкнуться, что в Ригу прилетали такие гранды, как итальянский «Сислей» с Дмитрием Фоминым или французский «Канн» с Владимиром Алекно.
Впрочем, не в ностальгии дело. А в том, что у латвийского волейбола появляется отличный шанс поднять голову, заявить о себе в Старом cвете, делегировав свою команду на континентальный турнир, который будут совместно принимать Дания и Польша. Вице-чемпион Олимпийских игр-1988 Раймонд Вилде рассуждает о том же.
— Раймонд, позволь начать с комплимента. Возрождение латвийского волейбола, мне кажется, неслучайно совпало с периодом твоей работы в «Ласе-Р» и сборной Латвии. Таких случайностей не бывает. Я о преданности своему делу, профессионализме.
— Спасибо, приятно слышать такие слова.
— Так вот, помнится, когда в последний раз сборная Латвии выступала на чемпионате Европы, ты также был в составе сборной Латвии.
— Я уже заканчивал игровую карьеру, но меня уговорили помочь сборной. Полетел с ней в Грецию, но там сыграть увы, не пришлось. Подвернул ногу, и для меня турнир закончился.
— Это было в 1995 году. С тех пор наша мужская сборная квалификацию ни разу не проходила.
— Нельзя сказать, что все было так безнадежно. Просто у нас ресурсы были ограничены. Каждый игрок — на счету. И если хоть один выпадал, это было ощутимо. Всегда чего-то или кого-то не хватало.
— Зато сейчас полный «боекомплект» — в Италии играет Гундарс Целитанс, во Франции его брат Арманд, а еще Петров и Корженевич, в Бельгии — Эглескалнс и Рамма, в Финляндии — Меденис, Байк и Петрушевиц, в Белоруссии — Иецелниекс. Выбор довольно широкий, согласись.
— Есть кое-какие вопросы по отдельным позициям, есть такие, например — диагональные, за которые голова не болит, но в целом картина с составом действительно обнадеживает. Выросло целое поколение игроков, которые выступают в крепких европейских чемпионатах. Посмотрим, кто из них весной будет находится в оптимальной форме.
— Это шанс для нас?
— Несомненно. Шанс, который нам нельзя упустить.
— Главное, ребята уже набрались опыта, для них не вопрос обыграть испанцев или французов.
— Не то, что у меня в «Ласе-Р», где средний возраст игроков не дотягивает до 22 лет. Ну а что касается сборной, то опыт есть, ребята, что называется, обтерлись, есть костяк команды.
— Это те, кто играл в квалификации?
— Да, думаю, в июне, когда пройдут решающие матчи с турками, он будет примерно таким же. Только добавится Гундарс Целитанс. Посмотрим, кто из них весной будет находится в оптимальной форме.
— Лишь бы у игрока «Модены» со здоровьем было в порядке.
— Это точно.
— Сборная Турции — наш клиент?
— Думаю — да. Это команда нашего уровня. Поэтому фаворита в нашей паре нет.
— Решающие матчи пройдут летом.
— В начале июня играем на выезде, через неделю — дома.
— Какая-то информация о сопернике уже есть? Это уже не та сборная Турции Геннадия Паршина?
— Думаю, что не та. Записи этого года навряд ли достанем. Есть прошлогодние, когда турки играли в Евролиге. В руководстве волейбольной федерации Турции, насколько я в курсе, произошли перемены, сменился у сборной и тренер. Команду возглавил сербский специалист. Просто не будет.
— Что ж, стучу три раза по дереву, и с надежной жду июня. Твоя команда заслужила чемпионат Европы.
— Спасибо на добром слове.



