Воскресный вечер был богат на эмоции для семьи Ребеки Кох, членов ее команды и тренеров.
Первый тренер Ребеки Улвис Берзон признал, что с интересом следил за выступлением своей бывшей подопечной, но волновался при каждом подходе. А талантливый штангист Ритвар Сухарев сказал, что волновался так, словно это он сам находился на арене в Рио.
Отец Ребеки Гвидо Кох, говоря о характере дочери, подчеркивает ее целеустремленность и готовность идти до конца, чтобы достичь новые высоты. Несмотря на то, что Гвидо сам работает тренером по тяжелой атлетике, он говорит, что его заслуги в том, что дочка стала поднимать штангу – нет. Это был ее выбор. А до того занималась хоккеем, конным спортом, играла на пианино… пока однажды не отправилась с подружкой посмотреть, как проходят тренировки по подъему штанги.
«Первый раз. Второй раз. Понравилось. Решила попробовать заниматься этим посерьезней. Так все и началось», - вспоминает отец спортсменки.
Вентспилчанка занимается тяжелой атлетикой всего шесть лет, что также свидетельствует о таланте. И о характере. Способности девочки тренеры Берзон и Эдуард Андрушкевич оценили еще в первый раз, когда Кох только пришла тренироваться. Она быстра освоила толчок и рывок и легко могла их исполнять. В первый раз она смогла вытолкнуть 18 килограмм, причем сделала это технически правильно, чем поразила тренера.
Отец Ребеки и ее тренер считают, что достижения Кох в Рио сломают стереотип, что тяжелая атлетика не подходит для женщин.
«Все сразу думают: все, будут мускулы, рожать не сможешь. Но все думают о бодибилдинге, цель которого – растить мускулы. О посмотрите на Ребеку – нормальная девочка, все в порядке! Очень симпатичная девочка, занимающаяся тяжелой атлетикой», - говорит ее первый тренер Берзон.