Лично я продолжаю верить в Андрея Расторгуева, хотя и понимаю, что в мировой элите биатлона его место сейчас где-то во втором десятке. Но как сложится у него сочинский этап — загадывать не берусь. Да, весной этого года он стал там четвертым на заключительном этапе Кубка мира в индивидуальной гонке. Но на дворе ноябрь, а до олимпийского старта еще больше трех месяцев. Даже сезон у стреляющих лыжников еще не начался. Так что загадывать здесь пока трудно.
В свою очередь Жорж Тикмерс — генеральный секретарь ЛОК и руководитель нашей делегации в Сочи уверен, что никогда латвийская команда не была так сильна.
«В Сочи еще ни разу не был в отличие от моих коллег. Собираюсь туда в конце января. Прилетаю дней за десять до старта Олимпиады, чтобы в последний раз убедиться — для латвийской делегации все сделано, — рассказывает «Телеграфу» Жорж Тикмерс. — Какое предчувствие? Тревоги нет. Есть волнение. Как обычно. Потому чт овсе мы верим, что сочинская Олимпиада для Латвии будет не хуже ванкуверской».
— Мне кажется, что Мартин Дукурс — наша главная надежда, в Ванкувере упустил реальнейший шанс стать олимпийским чемпионом. Ведь все решилось в последнем, четвертом заезде. Не хочу говорить, что главный в карьере.
— Там, в Канаде, все решила психология. Не надо забывать, что уверенно лидируя после первого заезда, он понемногу, но все же уступал своему главному фавориту в двух последующих. В итоге волнение взяло верх, и хозяин трассы победил.
— Мне кажется, что не только Мартин, но и Томас должен в Сочи ставить самые высокие задачи.
— Конечно, в скелетоне мы ждем медаль.
— И в санях тоже. Мартиньш Рубенис, призер туринской Олимпиады, открыто заявляет, что его цель в Сочи — только «золото».
— Рубенис молодец. Ему за 30, но он с таким усердием тренируется, что побил все свои личные рекорды.
— В Ванкувере сильно удивили братья Андрис и Юрис Шицсы.
— Соглашусь с тем, что из медаль в 2010-м — из разряда неожиданностей.
— Думаете, есть основания верить в продолжение этой сказки?
— А почему и нет? Хочу заметить, что в Сочи у саночников впервые будет разыгрываться комплект наград в эстафете. Вы ведь знаете, что у Латвии в этом виде программы высокие позиции давно.
— Как вам вообще перспективы сборной Латвии на предстоящей Олимпиаде?
— Скажу так — никогда еще на зимних Олимпиадах у нас не было столь сильной команды. И у нас есть объективные причины строить самые радужные планы.
— Федерация бобслея и скелетона Латвии от ЛОК получила летом больше всего средств.
— Это вполне заслуженно. У нас появилась перспективная четверка бобслеистов, про скелетон я вообще нет говорю — Мартин Дукурс выиграл восемь стартов Кубка мира из девяти.
— Квартет Оскара Мелбардиса в прошлом сезоне уже успел наделать шуму на международной арене.
— Я рад за команду Сандиса Прусиса. Вспомните — на последнем этапе Кубка мира в Сочи Мелбардис со своими разгоняющими стал первым в соревнованиях четверок и вторым — двоек.
— Возвращаясь к скелетону. Поговаривают о создании специальной академии в этом виде спорта.
— Такие планы действительно существуют.
— Только в январе мы узнаем — сколько точно экипажей от Латвии выступит на Олимпийских играх. Это касается и саней, и бобслея.
— К январю картина уже полностью прояснится. Только-только начинаются сезоны в бобслее, скелетоне, санном спорте.
— Зато точно известно, что в биатлоне, увы, у нас не будет команды. От Латвии в Сочи выступят двое — по одну у мужчин и женщин.
— Это нас, конечно же, огорчает. Для самих бистлонистов это большой минус. Надеюсь, что в ближайшее время картина изменится в лучшую сторону. Зато у нас в Сочи будет заявлено гораздо больше лыжников.
— Вы наверняка не будет спорить с тем, что особую важность Играм-2014 придает участие сборной Латвии в хоккейном турнире.
— У хоккеистов в Сочи будут сложнейшие матчи. Но я уверен, что команда Теда Нолана выступит достойно.
— Главное, чтобы Сандис Озолинеьш согласился. Жаль только, что Артур Ирбе больше не работает тренером вратарей. У него, оказывается, не было соответстсвующей корочки.
— Это внутренние дела Латвийской хоккейной федерации. Но тут я могу заметить следующее — правила для всех едины. Все те, кто занимает тренерскую должность в латвийских командах, должны иметь лицензию. Тут нет ничего нового.
— Видимо, Ирбе думал, что для него сделают исключение.
— Все отношения регламентируются правилами на уровне министерства. Уверен, что Ирбе не составит труда получить соответствующий документ. Ну а то, что он может принести огромную пользу нашему хоккею — я нисколько не сомневаюсь.




