Никому уже не хочется верить: болеешь за них, переживаешь, рвешь глотку, а тут на те — снова допинг, снова нечестные методы и сплошной обман. В большом спорте такие скандалы с запрещеннымси препаратами, увы, уже давно стали нормой. Последний пример — с двумя известнейшими спринтерами Тайсоном Гэем (США) и Асафой Пауэллом (Ямайка).
В преддверии московского чемпионата мира, который пройдет в Москве, оба попались на допинге. А это значит, что у быстрейшего челоека на планете Усейна Болта конкурентов там ,по сути, не будет. Сенсация? Уже нет. Нисколько не удивлюсь, если через некоторое время и самого Болта уличат в чем-то похожем. А что? Никто ведь толком не может объяснить — как ему удается показывать столь фантастические секунды.
Вся трагикомичность ситуация вот еще в чем. Гэй с Пауэллом — обладатели трех лучших результатов на стометровке в нынешнем сезоне. При этом Тайсон Гэй входил в число ярых борцов с употреблением запрещенных препаратов. Промучившись долгое время с травмами, нынешний сезон Гэй, который является трехкратным чемпионом мира, начал просто потрясающе. Он имеет три быстрейших результата в мире, а его секунды — 9,75, вообще второе время на стометровке за всю историю (быстрее бегал только Болт).
Соотечественники Болта Асафа Пауэлл и Неста Картер (да-да, Картер тоже попался) были этим летом ненамного медленнее — 9,88 и 9,87 с соответственно. Для справки, сам «человек-молния» Усэйн Болт пока не бегал быстрее, чем 9,94 секунд. Что характерно, оба ямайца и американец мгновенно признались в употреблении запрещенных препаратов после первых же публикаций в прессе. А многолетний соперник Болта Пауэлл, вместе с которым пострадала также олимпийская чемпионка в эстафете 4 по 100 м Шерон Симпсон, даже назвал препарат, на котором он попался, — запрещенный стимулятор оксилофрин.
«Я не буду рассказывать истории о саботаже, но произошло так, что я поверил человеку, который в итоге меня подвел, — говорится в официальном заявлении Тайсона Гэя. — Я осознаю ответственность за все, что попадает в мой организм, и любое наказание приму как мужчина».
«Я никогда в жизни сознательно не применял запрещенных субстанций или методов, — вторит Гэю Асафа Пауэлл. — Сейчас я занимаюсь внутренним расследованием в своей команде, чтобы понять, как все-таки оксилофрин попал в мой организм. Сейчас я приношу извинения своим друзьям, стране и всем людям, кто в меня верил. Я не виноват в обмане, наоборот, меня обманули другие. Но я приму любое наказание и мечтаю вернуться на дорожку, чтобы доказать, что Асафа Пауэлл — действительно не обманщик».
Теперь, судя по всему, на чемпионате мира в Москве, который пройдет в «Лужниках» с 10 по 18 августа, у Болта остается лишь один серьезный соперник. Американец Джастин Гэтлин в этом сезоне уже обыгрывал Болта на этапе «Бриллиантовой лиги» в Риме и имеет вполне приличный результат 9,89 секунд. Что характерно, Гэтлин в своей карьере уже отбыл четырехлетнюю допинговую дисквалификацию — с 2006 по 2010 год. Так-то...
В заключении еще несколько слов о «ямайкском феномене» в спринте (бегуны с Ямайки в последнее время явно доминируют в спринте, сместив с пьедестала самих американцев). С учетом положительной допинг-пробы двукратной олимпийской чемпионки Вероники Кэмпбелл-Браун в начале этого сезона. на данный момент уже четверо ведущих спринтеров из Ямайки подозреваются в употреблении допинга. А может и нет тут никакого феномена?




